16 октября 1912 года в Берлине состоялась премьера «Лунного Пьеро» Арнольда Шенберга. Произведение явилось настоящей музыкальной находкой, быстро приобрело широкую известность и вызвало множество подражаний. 
Но  путь музыки Шенберга к сердцам слушателей был непрост. Новизна его музыкального языка ошеломляла и обескураживала. Музыкальная общественность неоднозначно отнеслась к произведению: и на его многочисленных исполнениях, и в прессе реакция бывала диаметрально противоположной — от бурной восторженности до полного неприятия.

Сегодня значение  «Лунного Пьеро» как одного из манифестов Новой музыки ХХ века неоспоримо. 100-летию шедевра Арнольда Шенберга в нашем колледже был посвящен ряд мероприятий. 18 декабря в проекте «Творцы музыкальной эпохи XX – XXI: композиторы, интерпретаторы, исследователи…» прошел открытый семинар учащихся отделения «Музыковедение» (руководитель семинара – Е. В. Коледа). Доклады и презентации семинара были сгруппированы вокруг проблем жизни и творчества А.Шенберга периода «Лунного Пьеро», современной ему австро-немецкой культуры и самого произведения – юбиляра. 19 декабря состоялись концерт-посвящение Арнольду Шенбергу студентов – композиторов БГАМ, вернисаж экспрессионистской живописи и просмотр фильма «Пять оркестровых пьес А. Шенберга».

Мероприятия вызвали большой интерес у учащихся и преподавателей колледжа. О том, что происходило  на них в течение двух дней – наш фоторепортаж.