Информация о специальности «Музыковедение»
Виртуальный кабинет музыкально-теоретических дисциплин
Специальность «Музыковедение» дает возможность получить глубокие и разносторонние знания в области истории и теории музыки. Одна из основных задач специальности – подготовка специалиста, адаптированного к реалиям изменчивой современной музыкальной жизни.
Изучение специального цикла направлено на профессиональный рост учащихся.
«Музыкально-теоретический» модуль включает в себя изучение предметов: сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, полифония, компьютерные технологии в музыке, инструментоведение и инструментовка. Их содержание касается изучения и овладения средствами выразительности музыкального языка.
«Музыкально-исторический» модуль представлен предметами белорусская музыкальная литература, зарубежная музыкальная литература, русская музыкальная литература, музыкальный фольклор и белорусское музыкальное народное творчество, современные музыкальные стили, основы музыкальной критики. Задача этих предметов в том, чтобы дать учащимся-музыковедам широкие знания о процессах развития музыкального искусства в мировом историко-культурном контексте.
«Психолого-педагогический» модуль непосредственно готовит молодых музыковедов к их будущей профессиональной деятельности. Он обеспечивает овладение психологией и педагогикой, методиками преподавания учебных предметов «Сольфеджио» и «Музыкальная литература». Для успешной подготовки к будущей профессиональной деятельности учащиеся проходят учебные практики «Преподавание учебного предмета “Сольфеджио”» и «Преподавание учебного предмета “Музыкальная литература”».
Обучение любой специальности невозможно без основ исполнительского мастерства. На решение этой сложной задачи направлен «Творческо-исполнительский» модуль.
Особое внимание в процессе подготовки уделено важному навыку для профессиональной деятельности музыковеда — обучению игре на фортепиано. С 2023 года учащиеся будут получать квалификацию «концертмейстер», а потому проходят обучение в концертмейстерском классе. В течение 3 лет музыковеды получают уникальный опыт освоения азов композиторского искусства на занятиях по предмету «Сочинение музыки». Кроме того, учащиеся имеют возможность изучать основы техники дирижирования, поют в хоре.
Модуль «Производственная практика» включает лекторскую, концертмейстерскую практики.
Перед дипломированным музыковедом открыто немало возможных путей профессионального развития.
Наши выпускники:
- преподают профильные дисциплины (сольфеджио, музыкальную литературу, композицию) в музыкальных школах и кружках;
- занимаются редакторской работой по подготовке буклетов, программ, афиш и рекламной продукции;
- пишут рецензии и критические статьи о важных событиях в музыкальном искусстве в газетах, журналах, на телевидении и радио, в интернет-изданиях;
- организуют и проводят творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, творческие встречи и юбилейные мероприятия;
- занимаются просветительской работой, выступая в качестве лекторов и ведущих концертов;
- выступают в роли концертмейстеров.
Большое внимание в процессе подготовки специалиста-музыковеда уделено внеурочной творческой и образовательной работе. Преподавателями цикловой комиссии созданы и успешно реализуются творческие образовательные проекты:
«Великие имена и памятные даты», «Информационные технологии в музыкальном образовании» (С.П. Руденко), «Творцы музыкальной эпохи XX–XXI веков: композиторы, интерпретаторы, исследователи…» (Е.В. Коледа), «Белорусская музыкальная культура. Эпохи в лицах» (А.В. Власко), «Уроки с Мастером» (О.В. Романюк), «Музы не молчали» (С.П. Руденко), в которых с удовольствием принимают участие учащиеся музыковеды. Преподаватели и цикловой комиссии и учащиеся колледжа с энтузиазмом участвуют в организации, подготовке и проведении заседаний дискуссионного клуба, разнообразных конференций, олимпиад по
музыкально-теоретическим дисциплинам для учащихся ДМШИ, дистанционного конкурса «АЗart».
В процессе подготовки к конференциям студенты самостоятельно изучают материал,
анализируют различные подходы к теме, обобщают и логически выстраивают свои выступления, учатся грамотно оформлять список литературы. Публичное выступление вырабатывает у студентов умение справляться с психологическим волнением, формирует навыки ораторского искусства, учит общению с большой аудиторией, воспитывает личность яркую и творческую. Приобщение к науке открывает перед студентами перспективы профессионального роста, раскрывает волнующие и увлекательные горизонты их специальности.
Главная задача музыкального обучения не только дать фундаментальное академическое образование, но и активизировать интерес учащихся к самостоятельному приобретению и освоению учебного материала. Редкое сочетание творческих, педагогических и научных задач делает музыковедение одним из самых интересных поприщ.
Специальность «Музыковедение» Минского государственного музыкального колледжа им.М.И. Глинки стала стартовой чертой для многих известных деятелей белорусской культуры, среди них композиторы, критики, ведущие радио- и телепередач, исследователи и педагоги-музыковеды.
НОВОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
Сольфеджио с детства мы любим науку…
Великие имена и памятные даты музыкальной истории
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.