Информация о специальности «Музыковедение»
Виртуальный кабинет музыкально-теоретических дисциплин
Специальность «Музыковедение» дает возможность получить глубокие и разносторонние знания в области истории и теории музыки. Одна из основных задач данной специальности – подготовка специалиста, адаптированного к реалиям изменчивой современной музыкальной жизни.
Целый ряд дисциплин специального цикла направлен на профессиональный рост учащихся:
- дисциплины музыкально-теоретического цикла — сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, полифония, сочинение музыки, инструментоведение и инструментовка. Их содержание касается изучения средств музыкального языка;
- музыкально-исторические дисциплины — мировая музыкальная литература, белорусская музыкальная литература, музыкальный фольклор, белорусское народное песенное творчество, современные музыкальные стили, основы музыкальной критики. Задача этих дисциплин в том, чтобы дать учащимся-музыковедам широкие знания о процессах развития музыкального искусства в мировом историко-культурном контексте;
- дисциплины практического назначения — методики преподавания сольфеджио и музыкальной литературы в детских музыкальных школах, практики преподавания сольфеджио и музыкальной литературы, лекторская практика. Таким образом, еще в стенах музыкального колледжа наши молодые музыковеды готовятся к будущей профессиональной деятельности.
Обучение любой специальности невозможно без основ исполнительского мастерства. Особое внимание в процессе подготовки уделено обучению игре на фортепиано, важному навыку для профессиональной деятельности музыковеда. Кроме того учащиеся имеют возможность изучать технику дирижирования, обучаются азам постановки голоса, поют в хоре.
Перспективы для выпускника специальности «Музыковедение» многообразны. Наши выпускники
- преподают профильные дисциплины (сольфеджио, музыкальную литературу, композицию) в музыкальных школах и кружках;
- занимаются редакторской работой по подготовке буклетов, программ, афиш и рекламной продукции;
- пишут рецензии и критические статьи о важных событиях в музыкальном искусстве в газетах, журналах, на телевидении и радио, в интернет-изданиях;
- организуют и проводят творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, творческие встречи и юбилейные мероприятия;
- занимаются просветительской работой, выступая в качестве лекторов и ведущих концертов.
Большое внимание в процессе подготовки специалиста-музыковеда уделено творческой и образовательной работе. Преподавателями цикловой комиссии созданы и успешно функционируют творческие образовательные и игровые проекты: «Информационные технологии в музыкальном образовании» (С.П. Руденко), «Творцы музыкальной эпохи XX – XXI веков: композиторы, интерпретаторы, исследователи…» (Е.В. Коледа), «Белорусская музыкальная культура. Эпохи в лицах» (Е.П. Сакович), «Великие имена и памятные даты», в которых с удовольствием принимают участие учащиеся-музыковеды.
Значительная часть наших выпускников продолжает свое обучение в высших учебных заведениях нашей страны и за ее пределами.
- «Встречи в музыкальной гостиной». Участники концерта «Благоухание весны»
- В рамках проекта «Великие имена и памятные даты» — «День Грига». На сцене – учащиеся 4 курса Шкадун Н., Жуковский В. (ныне студенты БГАМ и Варшавского университета соответственно)
- «Белорусская музыкальная культура. Эпохи в лицах». Выступает руководитель проекта канд. Искусствоведения Сакович Е.П.
- «Творцы музыкальной эпохи XX-XXI: композиторы, интерпретаторы, исследователи…» Участники творческой встречи с композитором Смольским.
- В рамках проекта «Информационные технологии в образовательном процессе» 20 апреля 2016 года фестиваль педагогических идей «Информационная компетентность как условие эффективной организации образовательного процесса». Выступает Лойко Д.А.