DiplomaС 10 по 14 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге проходил VI Международный конкурс имени С.И.Савшинского. Учащийся 4 курса ЦК « Специального фортепиано» МГМК им. М.И.Глинки Михаил Володин (класс Марченко Алёны Владимировны) стал лауреатом III премии в номинации «Фортепиано-соло».

Среди учредителей конкурса — Ассоциация музыкальных конкурсов России, Санкт-Петербургская Государственная консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова, Российский Государственный пед.университет им.А.И.Герцена , академия музыки «Маэстро» (Стокгольм, Швеция ), Лонг-Айлендская консерватория (Нью- Йорк, США). Председатель жюри- кандидат искусствоведения, заслуженный работник высшей школы, профессор СПбГК Иван Михайлов.

Volodin-2014Конкурс проводился в номинациях « Фортепиано-соло» , «Струнные инструменты», «Ансамбли» .С каждым годом расширяется география стран участников. В этом году на конкурс приехали молодые музыканты из Германии, Франции, Польши, Испании, Финляндии, Болгарии, Китая, Кипра, Швеции,Турции, Швейцарии, Казахстана , Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси и России. В возрастной группе, в которой выступил Михаил Володин (16-18 лет) , участвовали девять пианистов из пяти стран. I премия не была присуждена, II премию — Рати Бурчуладзе (Москва, Россия). III премию разделили Михаил Володин (Минск, Беларусь) и Евгения Думнич (Санкт- Петербург, Россия). Гран-при конкурса — Доминик Стадлер (Германия, Фрайбург-в-Брайсгау) (19-24 года )

Самарий Ильич Савшинский, именем которого назван конкурс с момента его основания (2009 года), был замечательным музыкантом и крупным педагогом. Окончил Петроградскую консерваторию по классу Леонида Николаева. Возглавлял среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, заведовал кафедрой фортепиано. Среди учеников Савшинского — Лазарь Берман, Моисей Хальфин, Виталий Маргулис, Марк Тайманов , профессор Белорусской Государственной консерватории Григорий Шершевский . Перу Савшинского принадлежат известные и значимые для пианистов методические труды: «Пианист и его работа» (1961), «Режим и гигиена пианиста» (1963), «Работа пианиста над музыкальным произведением» (1964), «Работа пианиста над техникой» (1968) и др.