DSCN199719 апреля 2017 года в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки состоялась  научно-практическая конференция, посвященная жизни и творчеству двух великих гениев мировой музыкальной культуры, классиков русской советской музыки – С.С.Прокофьева и Д.Д.Шостаковича.

Музыка этих выдающихся композиторов давно вышла за пределы национальных границ и стала явлением общечеловеческой культуры. В прошлом 2016 году вся мировая музыкальная общественность широко отметила юбилейные даты – 125-летие С.С.Прокофьева и 110-летие Д.Д.Шостаковича. Организованная цикловой комиссией «Музыковедение» МГМК им. М.И.Глинки конференция – наша дань уважения творчеству великих русских композиторов, отразившая желание углубиться в изучение проблем их жизни и творчества, расширить наши представления о субъективно-личностном и общекультурном контексте их творческой деятельности.

DSCN1985Тематика докладов, материалы презентаций, аудио -и видео иллюстрации, а также различные подходы выступающих к предмету освещения разносторонне представили творчество композиторов-юбиляров. Открыла конференцию докладом с историко-эстетической проблематикой «Художник и война» Н.Шкадун (рук. С.П.Руденко). Музыка для театра и кино стала предметом рассмотрения в докладах А.Кузьменко «Из истории постановок оперы «Война и мир» (рук. С.П.Руденко) и Н.Вайтехович «У истоков советской киномузыки: творчество Д.Д.Шостаковича» (рук. О.Ч.Белють). Теоретические проблемы стилей композиторов были представлены в ряде выступлений с разных сторон: вопросы формы были рассмотрены в докладе Е.Мурашко «Рондо Прокофьева: аспекты классического» (рук. Е.В.Коледа), аспекты гармонии –  в докладе Е.Марачковской «С.С.Прокофьев. «Наваждение»: о принципах аккордообразования» (рук. Л.Г.Авсиевич). Полифонии в творчестве Шостаковича был посвящен доклад Е.Соколовой «Цикл «24 прелюдии и фуги» Д.Д.Шостаковича» (рук. З.Л.Сенькова). К эпистолярному наследию Д.Д.Шостаковича обратилась Л.Михович в докладе «Письма Д.Д.Шостаковича И.И.Соллертинскому: круг идей, тематика, стиль» (рук. Е.П.Сакович). Особым – практическим – срезом выступлений выделились  два доклада – это доклад В.Жуковского «Особенности оркестрового письма Прокофьева (на примере Симфонии №5)» (рук. С.П.Руденко) с детальным анализом фрагментов партитуры и выступление М.Манько «Прелюдия e-moll из цикла «24 прелюдии и фуги» Д.Д.Шостаковича: опыт инструментального прочтения» (рук. Е.Т.Пушкарёва), где автор прокомментировала свой вариант инструментовки этой фортепианной пьесы с его последующим исполнением (исполнители: М.Васильева (кларнет), А.Горская (альт), Н.Сасновская (виолончель), А.Пирожник (виолончель), М.Кручко (контрабас)).

IMG_0620Настоящим украшением конференции стали концертные исполнения произведений авторов-юбиляров учащимися нашего колледжа. Сонату для скрипки и фортепиано № 2 ор. 94.  С.Прокофьева исполнили О.Фурса и Д.Володина (кл. преп. О.В.Маркевич). «Наваждение» С.Прокофьева прозвучало в исполнении Д.Ланкина (кл. преп. И.А.Янпольской). Прелюдию и фугу C-dur Д.Шостаковича сыграла Е. Свергун (кл. преп. Л.В.Скачко).

Тематика конференции и разножанровые выступления ее участников вызвали большой интерес у присутствовавшей публики. И из этого мы делаем вывод, что такого рода встречи пробуждают и стимулируют интерес учащихся к композиторскому творчеству, помогают постичь глубину музыки и проникнуть в тайны музыкального мира, а также применить свои знания и умения в теории и практике музыкального искусства.