IMG_4318В 2018/2019 учебном году в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки начал работу новый образовательный проект «Метапредметный подход в образовательном процессе».

Создана инициативная группа, включающая преподавателей разных цикловых комиссий, которая разрабатывает необходимые методические материалы. На данном этапе ведётся подготовительная работа, которая завершится проведением метапредметного месяца в апреле 2019 г. В качестве экспериментальной учебной группы выбрана группа 2 курса направления специальности «Дирижирование (академический хор»).

IMG_4308Идея создания такого проекта возникла не случайно. Поиск наиболее эффективных способов и методов обучения является важнейшей составляющей современного образовательного процесса. Ни для кого не секрет, что учащиеся далеко не всегда качественно и полноценно усваивают необходимые знания, не всегда грамотно и эффективно отрабатывают соответствующие умения и навыки. Причин тому много, но, главная из них, по мнению авторитетных ученых, заключается в том, что мы живем в эпоху смены форматов культуры и мышления. С появлением цифрового способа упаковки информации изменилось и мышление людей, в первую очередь молодёжи, стал преобладать так называемый «клиповый» тип мышления. Кроме того, невероятные по масштабам объёмы информации, которые обрушиваются на современного человека, вызывают необходимость выработки быстрых и эффективных способов ее переработки. Традиционная система получения знаний, умений и навыков тормозит и не даёт должного результата. Об этом сегодня не говорит только ленивый.

Другой важнейшей проблемой, которую обсуждают ученые и практики, является разрозненность, автономность учебных дисциплин. Зачастую предметный материал одной дисциплины учащиеся никак не связывают с другой, в результате чего мышление, аналитические способности не развиваются должным образом. Для преодоления этих проблем наука и практика разрабатывает различные образовательные технологии. В их числе — метапредметный подход к обучению. Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

В процессе подготовки специалистов результативность играет важнейшую роль. При формировании ключевых и профессиональных компетенций необходимо задействовать все возможные ресурсы. Именно с этой целью и был создан данный проект. Его цель- изучить образовательные возможности метапредметного подхода, разработать и внедрить в практику универсальные учебные действия, необходимые для получения различных компетенций с учетом профессиональной специфики музыкального образования.