Концерт Орф-оркестра демонстрирует Щипакина Н. В.4 января 2019 года в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки состоялась методическая конференция «Интенсивные методики в преподавании музыкально-теоретических дисциплин».

Проведение конференции – очередной шаг в реализации постоянного сотрудничества колледжа и ДШИ города Минска. Ставшие доброй традицией, ежегодные конференции служат укреплению научно-методических связей, повышению имиджа профессии, позволяют представить и обобщить накопленный профессиональный опыт в преподавании предметов теоретического цикла ДШИ, способствуют формированию фонда современной методики. Тематика выступлений определялась наиболее значимыми проблемами методики, музыкальной педагогики и психологии.

Открыла программу конференции председатель цикловой комиссии «Музыковедение» Руденко С.П. с докладом-презентацией «Интерактивные методы и технологии обучения как средство интенсификации обучения». В своем выступлении Руденко С.П. представила широкую панораму интерактивных приёмов и методов, позволяющих создавать условия для проявления творческой инициативы учащихся и педагогов, продуцировать особую креативную среду.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальным проблемам перевода учащихся из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, превращения планшетов и смартфонов из разряда «помеха на уроке» в категорию «новое современное средство обучения» было посвящено сообщение преподавателя цикловой комиссии «Общий курс музыкально-теоретических дисциплин» МГМК им. М.И.Глинки  И.В. Парфенюка  «Мультимедиа на уроках музыкальной литературы в УССО: от «перманентного» к «тотальному» внедрению».

Учителя музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 12 г. Минска Ананьева Н. Б. и Гвоздь О. Ю., обобщив богатый методико-практический опыт, представили уникальные авторские разработки. Их выступление с докладом «Интерактивные формы проведения уроков сольфеджио и музыкальной литературы», дополненное интересными видеосъёмками и мастерски выполненными наглядными материалами, вызвали у присутствующих глубокий профессиональный интерес и горячее одобрение.

В докладе учителя ДМШИ № 13 Липницкой Е. И. было уделено пристальное внимание одной изздоровьесберегающих технологий – дыхательной гимнастике, активно применяемой как средство развития интонации и постановки голоса на уроках сольфеджио. Приятным дополнением к докладу стали выступления воспитанников Яхимчик З., Сульжиц А., Саченко А. с небольшой, но стилистически разнообразной программой.

Демонстрации современного подхода к плодотворному полихудожественному воспитанию учащихся средствами внеурочных мероприятий был посвящен доклад учителя ДМШИ № 11 Галяс С. М. «Музыкальная гостиная как осуществление межпредметных связей»

Учитель музыкально-теоретических дисциплин ДШМИ № 11 Щипакина Н. В. раскрыла основные положения системы музыкального воспитания Карла Орфа и поделилась опытом ее практического применения на предметах музыкально-теоретического цикла, и, в частности, продемонстрировала эффективность создания Орф-оркестра в развитии музыкальных способностей детей.

Актуальной и широко обсуждаемой в последние годы проблеме эффективности обучения гиперактивных детей своё выступление посвятила учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 14 г. Минска Шилина Е.А.

Примечательно расширение географии участников конференции: кроме учителей города Минска, в ней приняли участие учителя детских школ искусств из Любани, Солигорска, Дзержинска, что будетсодействовать возникновению новых творческих партнерских отношений между преподавателями музыкально-теоретических дисциплин. Подводя итоги конференции, преподаватели МГМК и учителя школ обсудили вопросы совершенствования профориентационной работы, активизации методического взаимодействия колледжа и ДШИ г. Минска.

Руденко С.П.