IMG_0201Каждый проводит выходной день по-своему: одни отправляются в театр, другие отдыхают на природе, а вот знатоки музыкально-теоретических дисциплин собрались, чтобы посостязаться в глубине знаний. 14 апреля 2019 года в учреждении образования “Минский государственный музыкальный колледж им. М.И.Глинки” состоялась II Минская городская открытая музыкально-теоретическая олимпиада.

Победители олимпиады

На интеллектуальный турнир приехало более 400 одарённых ребят, изучающих сложные музыкально-теоретические науки – сольфеджио, теорию музыки, музыкальную литературу. В состязаниях приняли участие учащиеся ДШИ практически всех регионов Беларуси: у нас собрались ребята из Минска, Дзержинска, Слуцка, Слонима, Мачулищ, Фаниполя, Гродно, Гомеля, Брестской области, Могилёва, Кричева, Осиповичи, Берёзы, Бобруйска. Представлять свою школу в соревновании такого уровня — большая честь и ответственность для каждого из юных музыкантов.

IMG_0226Одновременно на разных площадках проходили конкурсные испытания в шести возрастных группах. Энтузиасты-преподаватели придумали разнообразные задания, сочетающие непростые учебные задачи и занимательность. Ведь основная цель Олимпиады – выявление и поддержка музыкально одарённых, креативных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный уровень, мотивирование их к углублённому изучению предметов музыкально-теоретического цикла.

Масштабно и захватывающе прошли интеллектуальные состязания 1 и 2 младших возрастных групп, в которых приняли участие 30 команд! Самые маленькие участники Олимпиады разгадывали музыкальные загадки и нотные ребусы, определяли на слух различные музыкальные жанры, их ждали интересные задания: «метрический диктант», «умные ступеньки», «ритмическая угадайка».

IMG_0250Участники средних групп писали нетрадиционные разновидности диктантов («диктант-мозаику», «метрический диктант»), выполняли письменный тест, соревновались в умении определять на слух интервальные и аккордовые последовательности. А в номинации «музыкальная литература» конкурсанты состязались в определении на слух звучания народного, симфонического, эстрадного и духового оркестра; разгадывали фотозагадки (необычные изображения выдающихся композиторов). Занятным заданием было «Классика и современность» — викторина, в которой музыка великих Баха, Моцарта, Бетховена прозвучала в стилевой обработке. Умение распознать классику в рок-, поп — или джазовой аранжировках, во многом меняющих характер звучания первоисточника – задача и непростая, и увлекательная! Боролись за первенство и в знании инструментов симфонического оркестра, соотнося их звучание и изображение. А конкурс “Мастера слова” позволил участникам проявить красноречие и творческие способности – они демонстрировали умение наиболее полно охарактеризовать звучащее произведение.

IMG_0255Недюжинную настойчивость и целеустремленность проявили участники старшей группы, для которых были предложены испытания в трёх номинациях. В номинациях «Теория музыки» и «Сольфеджио» были предложены достаточно академические задания диктант, слуховой анализ, теоретический тест. В номинации «Музыкальная литература». ребята погрузились в работу над  музыкальной викториной, которая сопровождалась вопросами, касающимся биографии композиторов, истории создания произведений, их стилевой принадлежности, жанровой ориентации, строения и многого другого.

Олимпиада стала не просто творческим соревнованием, в котором ребята продемонстрировали качественные теоретические знания, развитое логическое мышление, проявили целеустремленность и упорство. Этот турнир подарил море ярких позитивных эмоций всем его участникам, стал запоминающимся событием для подрастающих музыкантов, их педагогов. Организаторы Олимпиады уверены: достигнутые успехи послужат предметом гордости как для самих участников и их родных, так и для школ, которые они представляли. А готовили конкурсантов замечательные учителя, отличающиеся не только высоким профессионализмом и педагогическим мастерством, но и огромной самоотдачей в своей работе, проявляющие поистине родительскую заботу и искренне переживающие за своих учеников и их достижения. Конечно, все не могли стать призёрами и обладателями грамот, но стоит помнить, что даже если мы не выигрываем, мы приобретаем ценнейший опыт, который непременно станет дорогой к будущим победам!

Руденко С.П.