Логотип АЗartЗавершился II Открытый дистанционный конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам «АЗart».

Результаты конкурса.

Количество участников конкурса превысило все ожидания: было представлено свыше ста работ. Интересные работы представили учащиеся столичных школ: ДМШИ № 3 им.Ф.Шопена, № 4, № 6, № 11 им. В.В.Оловникова, № 16, № 19. Лидерами по количеству участников стали ДМШИ № 1 им.Л.П.Александровской и ДМШИ № 5.

Активными участниками конкурса стали также учащиеся детских музыкальных школ искусств Бобруйска, Лиды, Слуцка, Фаниполя, Быхова, Калинковичи, Ивацевичи, Слонима, Бобруйска, Могилёва, а также Вертелишковской, Первомайской, Дитвянской ДШИ, ДШИ Осиповичского района (Лапичский филиал).

В номинации «Музыкально-исследовательская деятельность» участники выполняли аналитическую работу по незнакомому нотному тексту. Для исследования были предложены произведения Людвига ван Бетховена: в младшей возрастной группе «Багатель» ор.11 № 1, в старшей группе — Соната для фортепиано в четыре руки Ре мажор оp.6. Задачами конкурсантов были: определение стилевой принадлежности и жанровой основы произведения, определение формы и принципов её развития, характеристика музыкальных тем и музыкально-выразительных средств. Многие участники сумели идентифицировать автора сочинения, продемонстрировали развитые навыки комплексного анализа музыкального произведения, проявили самостоятельность мышления и несомненную способность к научной и исследовательской деятельности.

В номинации «Музыкальная журналистика и критика» конкурсантам были предложены ссылки на концертные выступления. Члены жюри всесторонне анализировали работы в жанре музыкальной журналистской рецензии, отмечая содержательность и аргументированность суждений, объективность оценок и оправданность субъективных суждений, грамотность письменной речи, логичность, литературность и художественно-эстетическое качество изложения.

Более всего работ было представлено в номинации «Музыковед-биограф». Конкурсантам предлагалось создать презентацию о творчестве выдающихся композиторов. На суд жюри в младшей возрастной группе было представлено 30 работ, посвящённых жизни и творчеству Людвига ван Бетховена. 19 участников конкурса с увлечением погрузились в исследование творчества А.П.Бородина. В 13 мультимедийных презентациях был освещён жизненный и творческий путь С.А. Кортеса. Участники конкурса в старшей возрастной группе создавали мультимедийную презентацию о жизни и творчестве Ф. Листа, И. Стравинского и С. Кортеса.

Жюри оценивало полноту раскрытия темы, отражение историко-культурной среды, в которой формировалось творчество композитора, особую ценность работам придавало наличие собственных выводов, личных впечатлений авторов.