Творческую жизнь Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки невозможно представить без интенсивной концертной работы. Уже не один год мы сотрудничаем с Музеем истории Минска. В Лошицкой усадьбе минчане и гости столицы не только любуются восхитительными интерьерами, посещают интересные выставки, но и имеют возможность насладиться разнообразными концертами.

Республиканская Неделя родительской любви, объединившая два знаменательных праздника – День матери и День отца – стала прекрасным поводом выказать свою любовь и благодарность самым дорогим людям. Отец и Мать – наша любовь, надежда и опора. Они создают для нас мир детства – самый лучший мир, наивный, добрый и счастливый.

Первый концерт «Под крылом матери» состоялся в День Матери 14 октября.

Проникновенно и тепло Мария Гирко и Лидия Нарыжнова исполнили песню Эдварда Грига «Старая мать», которая как признавался сам композитор, была навеяна его нежной и стойкой привязанностью к любимой матери.

Очаровательную сценку-диалог «Бабушка и внучек» П.Чайковского создали Елена Колегаева и Александр Капустин.

Очаровал слушателей романс С. Рахманинова «Сон».Изумительно трогательно, певуче передали характер этого вокального шедевра Валентин Кривчик и Алина Трудова.

Вдохновенным музыкальным подарком для публики стало Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1 часть) Э. Денисова в исполнении Дарьи Рашкевич, Ангелины Реутской и Ксении Петровой.

В многоцветной палитре образов, которыми так щедро одарили публику молодые музыканты, нашлось место и нежной традиционной неаполитанской колыбельной песне в исполнении Светланы Красовской и Лидии Нарыжновой, и величавой арии Оттона Георг Гендель в интерпретации Михаила Кузьмича и Ульяны Гончарёнок.

Для своего выступления Валентин Кривчик и Ксения Струнина избрали романс, полный предельно сдержанного чувства скорби Р.Шумана«Я не сержусь» из цикла, представляющего своеобразную музыкально-психологическую повесть, раскрывающую душевный мир лирического героя.

Трогательную сцену, в которой отец пишет письмо маленькому сыну, представили публике Елена Колегаева и Лидия Нарыжнова, исполнив песню Э. Грига «Моему сыночку».

Завершил концерт ряд популярных, любимых всеми романсов ,,Среди долины ровныя» (Михаил Кузьмич и Варвара Кругликова), «Я помню вальса звук прелестный» (Валентин Кривчик и Дарья Демидчик), ,,Право, маменьке скажу» (Екатерина Бабко и Ульяна Гончаренок). Исполнение последнего из них было особенно сценически выразительным, что вызвало долгие аплодисменты публики.

Каждый номер концерта ведущая Светлана Руденко предваряла рассказами о матерях композиторов, чья самоотверженная любовь и забота оберегала их сыновей, помогла им преодолевать невзгоды и верить в успех.

Второй концерт мы назвали «Вместо тысячи слов» и посвятили его Дню Отца. (21.10). Его эпиграфом стали поэтические строки:

Есть слово-образ, слово-образец, и это слово чистое: «Отец».

Есть слово-храм, возвышенный венец, и это слово вечное: «Отец».

Есть слово-сердце, нежность, наконец, и это слово светлое: «Отец».

Концерт открыли сочинения белорусских композиторов, чья творческая судьба была связана с МГМК им Глинки: Валерий Каретников учился в классе Е. Глебова, Дмитрий Смольский преподавал в нашем колледже. Дарья Рашкевич в своём исполнении «Романтического вальса» В. Каретникова подчеркнула рафинированную утончённость фортепианной миниатюры. Возвышенно и благородно прозвучала I часть оратории Д. Смольского «Поэт». Кирилл Драч и Елизавета Руденко сумелипередать искренность, теплоту и одновременно патетику эпизода, носящего название «Счастье».

Целую гамму образов – от лирической созерцательности и умиротворённости до мятежных высказываний «Экспромта» А.Скрябина глубоко прочувствовал и донёс до публики  Евгений Якобук.

Арию Светланы из оперы ,,Калючая ружа» отличает та удивительная теплота и задушевность, какой полны «Явар i калiна», «Ты мне вясною прыснiлася», «Не за вочы чорныя», «Люблю цябе, Белая Русь» и сотни других чудесных песен Юрия Семеняки. Чистый звонкий голос Габриэллы Ефремовой и чуткая проникновенность фортепианного сопровождения Елизаветы Еряшевой никого не оставили равнодушными.

Полина Чеславская исполнила До-диез минорный этюд Ф.Шопена, с легкой руки С.Рихтера исполняемый в максимально быстром темпе, отчего создаёт образ неостановимого, стремительного звукового потока.

Проникновенно-нежно прозвучала белорусская народная ,,Калыханка» в обработке Г. Пукста в исполнении Марины Готчени и Евгения Якобука. Им в полной мере удалось передать баюкающую мягкость мелодии, окутанной тонким лирическим фортепианным аккомпанементом.

Появление на сцене необычного для музыкального салона Лошицкой усадьбы инструмента ведущая Светлана Руденко предварила занимательной историей возрождения балалайки в самом начале ХХ века. «Какая прелесть эти балалайки! – восклицал П. И. Чайковский в своё время – Как это хорошо, как художественно и стильно! Какой чудный, прозрачный звук!». Действительно, Концертная фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен» П. Сарасате (переложение П. Нечепоренко) прозвучала  в трактовке Ильи Кабанова и Дарьи Рашкевич очень свежо и зажигательно.

В концерте слушателям была предоставлена уникальная возможность услышать редко исполняемую музыку Беларуси эпохи Просвещения — Яна Давида Голанда Песня Чужапанка «Схаваў свой скарб тут князь стары» из оперы «Чужое багацце нікому не служыць». Наивная непритязательность мечтаний лирического героя достоверно передал Кирилл Драч в сопровождении Елизаветы Руденко.

В задушевно-лирической пьесе «Песнь менестреля» А.Глазунова богатство гармонических красок соединились с плавностью развития. Виолончель в руках Марии Ясюкевич свободно и непринужденно пела чуть грустную и романтичную мелодию, переплетаясь с фортепианным сопровождением Алеси Мугако.

В исполнении Валерии Горбаченок (сопрано) и Дарьи Вишневской (фортепиано) присутствующие услышали окрашенную в светлые и безмятежные тона, арию Надежды Яновской из оперы В. Солтана «Дикая охота короля Стаха». Этот музыкальный шедевр давно стал визитной карточкой оперы, обретшей статус национальной музыкальной классики.

Завершила концертную программу Лидия Нарыжнова, сыгравшаяярчайший по образности Этюд-картину (cis op.33 № 9) С. Рахманинова — драматичное сочинение, в котором слышныотзвуки и юношеской знаменитой Прелюдии cis композитора, и цитаты ритма мотива судьбы из Пятой симфонии Бетховена.

Хочется выразить слова огромной благодарности преподавателям цикловой комиссии «Концертмейстерский класс и камерный ансамбль» Абрамчук С.Н., Дерябиной И.М., Бонцевич Т.В., которые направляли, вдохновляли и поддерживали учащихся, выступивших в концертах.

Праздник «Неделя родительской любви» завершился, но любовь, тепло и вдохновение, которые дарят нам наши родители навсегда остаются с нами. И всегда наши сердца будут полны любви и благодарности.

Руденко С.П.