4 января 2023 года в музыкальной галерее Минского государственного музыкального колледжа им.М.И. Глинки состоялась научно-практическая конференция «На пересечении традиций и инноваций».

Ежегодные методические конференции для учителей ДШИ призваны содействовать укреплению творческих связей между преподавателями, позволяют обобщить накопленный профессиональный опыт в преподавании музыкально-теоретических дисциплин и поделиться им с коллегами, тем самым способствуя обновлению фонда современных обучающих приёмов, служить стимулом для совместного поиска подхода к решению значимых актуальных проблем.

В работе конференции приняли участие педагоги-теоретики из всех ДШИ г. Минска, а также преподаватели колледжа.

В приветственном слове модератор конференции Руденко С.П. выразила уверенность в том, что конференция станет новой точкой профессионального роста каждого педагога, поскольку каждый раз выступающие демонстрируют новые возможности совершенствования профессии преподавателя сольфеджио и музыкальной литературы.

Учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 3 им. Ф.Шопена г.Минска Сурмина С.Н. подробно ознакомила коллег со статьёй Н.Метнера, которую критики назвали «протест кельи против площади». Озвученные тезисы вызвали живую дискуссию присутствующих.

Актуальной проблеме создания условий для проявления творческой инициативы учащихся и педагогов, развития креативных способностей в младших классах на уроках сольфеджио посвятила своё выступление учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 5 г. Минска Сытько О.А.

Компьютер, синтезатор, приложения для смартфонов и планшетов, интернет-ресурсы и различные платформы для очного и дистанционного обучения стали неотъемлемой составляющей современного образовательного процесса. Учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ №6 г. Минска Щуревич А.А. осветила проблему использования современных информационных технологий в образовании и их интеграции в учебно-воспитательный процесс. Педагог предложила активнее вовлекать Интернет-ресурсы в этап самоподготовки учащихся к занятиям. Она продемонстрировала возможности целого ряда программ, доказав, что подобные средства могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного процесса и всех уровнях познавательной активности.

В центре внимания доклада учителя музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ №4 г. Минска Спариш В.И. были внутришкольные конкурсы, которые выступают средством самореализации учащихся. В качестве примера преподаватель продемонстрировала две работы воспитанников школы, в одной из которых применена техника «оживления портрета» и приём «воображаемого интервью» (руководитель Арешкова С.А.), вторая стала результатом серьёзных исследовательских поисков по теме «Искусственный интеллект в искусстве» (руководитель Спариш В.И.).

Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Современная система музыкального образования ориентирована поиск новых образовательных форм с нетрадиционными методами обучения. Учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 4 г. Минска Вашкевич Е.В. показала созданное ею для учащихся подготовительного отделения интерактивное пособие «Время сольфеджио». Были также продемонстрированы видеофрагменты занятий (ролевая игра-песенка, ритмические упражнения), на которых применяется данное пособие.

Завершил конференцию доклад председателя цикловой комиссии «Общий курс музыкально-теоретических дисциплин» МГМК им. М.И.Глинки Ковалёнок Л.Е. «Современные образовательные технологии в преподавании музыкально-теоретических и музыкально-исторических предметов». Осветив классификацию и специфику образовательных технологий, Ковалёнок Л.Е. рассказала об опыте внедрения интегративного подхода, реализуемого ею в сотрудничестве с Романюк О.В. в учебной группе I курса.

Подводя итог конференции, Руденко С.П. поблагодарила всех выступивших, отметив, что Минский государственный музыкальный колледж им. М.И. Глинки ежегодно предоставляет поистине уникальный шанс — поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов, и в дальнейшем будет способствовать методическому взаимодействию членов теоретического сообщества.

Руденко С.П.