5 мая 2014 года в Большом зале Белорусской государственной филармонии с успехом прошел концерт, посвященный сразу двум знаменательным датам: 70-летию освобождения Беларуси и 90-летию основания Минского государственного колледжа имени М.И. Глинки.
Запоминающийся, цельный по замыслу и успешный в музыкально-сценическом плане вечер – несомненный успех симфонического оркестра и сводного хора Минского государственного колледжа имени М.И. Глинки; это и бесспорное свидетельство незаурядных творческих возможностей наших учащихся. В течение всего концерта артисты удивляли близких друзей, педагогов и столичных слушателей «широтой диапазона» своей музыкальной деятельности, излучая неисчерпаемую и заряжающую всех присутствующих творческую энергию. Таково ведь свойство подлинного искусства: оно бездонно в своей содержательной глубине, и даже когда кажется вполне знакомым, то новое талантливое прочтение раскрывает в нем неведомые доселе черты.
Этот вечер отличала изысканная и разнообразная программа. Публике были представлены симфонические произведения композиторов разных эпох и стилей, которые призваны были оттенить и создать гармоничный рельеф для всеми любимых военно-патриотических песен, так ожидаемых в канун великого Праздника Победы.
Открытием концерта послужила феноменально экспрессивная увертюра «Корилан» Л.ван Бетховена в исполнении симфонического оркестра музыкального колледжа под управлением польского дирижера, педагога, аранжировщика Гжегоша Дэмона. Публике представилась возможность вновь открыть для себя мощь и силу воздействия этой ошеломляющей «музыки гнева», как определил сам гениальный ее создатель.
На этой же сцене оркестр погрузил слушателей в безбрежное море пленительных тем П.Чайковского. Прозвучали «Интермеццо» из «Сюиты для оркестра №1» и вторая часть «Угрюмый край, туманный край» из «Симфонии №1».Найденное дирижером естественное движение и дыхание, выверенные штрихи и нюансы, баланс звучания групп оркестра, изящное и тонкое исполнение отдельных соло привносили особенно чарующую окраску в непринужденное течение музыки «больших мыслей и чувств», захватывая глубиной переживания.
Исполнение «Астурии» Исаака Альбениса отличило культура оркестровой игры, «бархатистость» тона, тщательная отделка деталей в мелодической канве, разнообразие оттенков в драматических высказываниях. Следует заметить при внешней легкости исполнения скрупулезную работу многоопытного дирижера Николая Макаревича: оркестр звучал слаженно и чисто, чутко отзывался на каждый дирижерский жест.
В качестве изысканного дополнения к основной симфонической программе были представлены проникновенные музыкальные темы из кинематографических фильмов о Великой Войне. В чувственном и поэтичном «Интермеццо» Исаака Шварца из кинофильма «Мелодии белой ночи» солировал Владислав Кучеренко; утонченное исполнение музыки Джона Уильямса из кинофильма «Список Шиндлера» (соло исполняла Вероника Подгайская) покорило публику пронзительной искренностью. Мелодическая акварельно-прозрачная кантилена скрипки словно «выпевалась» красивым, плотным звуком и была необыкновенно выразительна.
Подлинные жемчужины вокального репертуара военных лет прозвучали в исполнении наших столь любимых слушателями лауреатов республиканских и международных конкурсов учащихся специальности «Академическое пение» в сопровождении оркестра.
«Темная ночь» ( сл. В. Агатова, муз. Н. Богословского) принадлежит к лучшим образцам песен на военную тематику. Дмитрий Мулярчик исполнил это лирическое признание с глубоким неподдельным эмоционально-личностно переживанием.
Теплотой тембра голоса и мягкостью актерской манеры привлек Александр Белкин со светлой, удивительно приветливой и полной душевного обаяния и красоты песней «На солнечной поляночке» (сл.А.Фатьянова, муз.В.Соловьева-Седого).
Впечатляюще достойный ансамбль составили Святослав Сахаров и Дмитрий Мулярчик. С зажигательной, исполненной даже с приемами театрализации песней «Первым делом самолеты» (сл.А.Фатьянова, муз.В.Соловьева-Седого) из кинофильма «Небесный тихоход» солисты вмиг завоевали сердца публики, которая бурными овациями ну ни как не хотела их отпускать со сцены.
Невозможно пропустить и искреннее выступление лауреата республиканского конкурса Ольги Малиновской, которая продемонстрировала поразительно крепкое и объемное, с благородно-матовым тембром и кристально-чистыми интонациями лирическое сопрано в песне «Огонек» (сл. М. Исаковского, автор музыки неизвестен).
Пожалуй, самым необычным стал дуэт Ирины Ковальчук и Дмитрия Мулярчика, в исполнении которых мы услышали «Песенку военных корреспондентов» (сл. К. Симонова, муз.М.Блантера). Следует отметить «точное попадание»: и вокальное – с грамотной филировкой звука и насыщенными интонациями, и сценическое. А парящее кружение солистов в прекрасном танце придавало номеру особый шарм.
Волнующей для слушателей стала встреча со сводным хором музыкального колледжа (хормейстеры Алексей Снитко и Инна Олехник). Всеми горячо любимая «Лесная песня» (сл. А.Русака, муз. В.Оловникова), «Романс Женьки» из оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие» в хоровом исполнении воплотились с насыщенной интонационно-мелодической экспрессией образцового вокала.
Блестяще был решен финал концерта военными музыкальными «шлягерами» «Смуглянка» ( сл. Я.Шведова, музыка А.Новикова) и «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Духманова). Рафинированная многоголосная вязь сводного хора и оркестрово-музыкального полотна в сочетании с мужественным и бархатисто-глубоким тембром голоса солиста Дмитрия Мулярчика создали в зале нескрываемый торжественно — эмоциональный подъём. (Фото 9, 10)
На такой яркой ноте и завершился праздничный вечер, наверняка став для публики одним из запоминающихся событий концертного сезона.
Екатерина Галка
Pingback: Песни Победы | Минский государственный музыкальный колледж имени М.И. Глинки