С 16 марта по 20 марта 2015 года в МГМК имени М.И. Глинки была проведена объединённая неделя двух цикловых комиссий «Музыковедение» и «Общее фортепиано».
В течение этого времени были репрезентированы различные по творческим идеям, жанрам и формам мероприятия, представляющие интерес не только для учащихся, но и для преподавателей.

рис. 116 марта в рамках авторского проекта Е.В. Коледы «Творцы музыкальной эпохи XX-XXI века: композиторы, интерпретаторы, исследователи… и педагоги» в Малом зале МГМК прошла встреча «Методический диалог: проблемы и решения» с опытнейшими и старейшими преподавателями МГМК им. М. И. Глинки Леонидом Ефимовичем Школьниковым и Светланой Яковлевной Пановой.
Леонидом Ефимовичем была продемонстрирована видеопрезентация – мастер-класс с одним из уроков игры на фортепиано, сопровождающаяся методическими комментариями и разъяснениями. рис 2Раскрыть секреты и тонкости педагогического мастерства, показать приемы развивающего обучения в курсе освоения технических навыков игры на инструменте при одновременном практическом закреплении знаний по теории музыки и сольфеджио, подчеркнуть важность идеи преемственности и междисциплинарных связей в процессе получения знаний, – это было целью данной творческой встречи.
Преподаватели сразу двух цикловых комиссий, на которых и был ориентирован данный мастер-класс, смогли обсудить актуальные проблемы процесса обучения исходя из своего педагогического опыта, расширить свое представление о возможных применяемых в ежедневной поурочной практике средствах и подходах.
« Даже тот, кто только начинает заниматься музыкой, уже с первых шагов за инструментом должен почувствовать: он – Музыкант!» Так сформулировал Леонид Ефимович Школьников суть эффективного метода обучения Великому Искусству .

В этом году музыкальный мир отмечает 250 лет со дня рождения Михаила Клеофаса Огинского, автора знаменитого полонеза a moll «Прощание с Родиной» (польск. Pożegnanie Ojczyzny). Продолжение недели цикловых комиссий прошло под знаком этого события и было представлено двумя мероприятиями. Первое из них, состоявшееся 17 марта в рамках авторского проекта Е.В. Коледы «Творцы музыкальной эпохи: ХХ – ХХI…» – встреча с исследователем творчества М.К. Огинского, автором монографии о композиторе «Творчасць М.К. Агінскага ў каардынатах яго часу і культурнага асяроддзя» , помощником художественного руководителя коллектива «Белорусская капелла» (НАБТ РБ), кандидатом искусствоведения, Светланой Николаевной Немогай.
Встреча была посвящена презентации  жизни и творчества Михаила Клеофаса Огинского: портрет композитора был представлен и с позиций основных черт его творчества в контексте музыкальной культуры высшего сословия Беларуси того периода на пересечении конкретных хронологических, географических и социокультурных координат, и в отношении его же исторической роли как дипломата. С.Н. Немогай были представлены различные исторические и архивные материалы, которые были использованы в исследовании для реконструкции целостной картины музыкальной культуры Беларуси времен Огинского, малоизвестные примеры его произведений с образцами партитур, а также их аудиозаписи.
Данная встреча привлекла внимание педагогов колледжа и учащихся, знакомящихся с творчеством композитора в курсе дисциплины «Белорусская музыкальная литература», а также всех интересующихся актуальными исследованиями в сфере музыкальной белорусистики

рис. 3 Б18 марта состоялся конкурс вокальных ансамблей среди учащихся специальностей «Академический хор» и «Академическое пение». Мероприятие стало уже традиционным в рамках недели цикловой комиссии «Общее фортепиано».
В подготовке конкурсной программы были задействован весь педагогический состав цикловой комиссии (ответственными за проведение конкурса были Е.В. Каменецкая и Л.Н. Лукашевич).
Конкурс показал высокий уровень профессиональной подготовки учащихся и их заинтересованность в подобных «творческих соревнованиях».

рис. 6Второе мероприятие, посвященное памятной дате со дня рождения М.К. Огинского – концерт-презентацией «Музычныя старонкi жыцця М.К. Агiнскага», который следовало бы даже назвать торжественным «концертом-балом» , прошедшим 19 марта в Гобеленовом зале.
Организатором этого яркого музыкального события, а также ведущей являлась преподаватель музыкального колледжа имени М.И. Глинки Е. В. Коледа, а в роли соведущих выступали и учащиеся, и уже выпускники отделения музыковедения Соколова Екатерина, Валерия Козырева и Марина Соболевская; в этом вечере также принимали участие учащиеся и преподаватели музыкального колледжа.
Информационная страница встречи была представлена яркими презентациями, посвященными жизни и творчеству композитора (презентация учащейся 4 курса специальности «Музыковедение» Ю.Жур «Жыццё и творчасць М.К. Агiнскага» под руководством преподавателя Е.П. Сакович), его окружению, а также усадьбам и быту того времени (презентация учащейся 4 курса специальности «Музыковедение» Е. Галки «Шляхецкiя сядзiбы и палацы Беларусi у сучасных и гiстарычных фотаздымках и малюнках» под руководством преподавателя Е.В. Коледы).
Рис. 4На протяжении всего концерта звучали произведения той эпохи, перенося слушателя в атмосферу музыкального салона конца 18- начала 19 веков, но по преимуществу программу составили произведения самого Михаила Клеофаса. Вокальные и инструментальные сочинения Огинского способны покорить любого своим многообразием и самобытностью. Романсы и песни на русском, белорусском, польском и французском языках, полонезы и вальсы для фортепиано, скрипки, виолончели и флейты, а также произведения для фортепиано solo –- это лишь малая часть творческого наследия композитора, прозвучавшего в этот вечер.
Концертные номера были подготовлены учащимися специальности «Музыковедение», «Оркестровые струнные смычковые инструменты» и «Оркестровые духовые и ударные инструменты» под руководством педагогов цикловой комиссии «Общее фортепиано» (ответственными за подготовку номеров были преподаватели Е.В. Каменецкая, Л.Н. Лукашевич) при содействии цикловой комиссии «Пение». В программе приняли участие и наши гости – ансамбль виолончелистов из ДМШИ №8 им. Р. Ширмы, приглашенный в рамках направленной профориентационной работы колледжа.
Представленные стихи и фрагменты из исторических документов того времени , а также музыкальные страницы вечера не только воссоздавали упоительную поэтическую атмосферу аристократического салона удаленной от нас эпохи, но и внесли «нотку» творческого состязания: среди исполнителей даже состоялся конкурс на лучшее исполнение произведений М.К. Огинского.
Запоминающейся страницей концертного вечера стала реконструкция бала конца 18-начала19 веков: ведь именно танцевальная культура являлась одним из неотъемлемых «знаков» этой эпохи.
Каждый желающий мог почувствовать себя частью аристократического общества 18 столетия и научиться танцевать контрданс под руководством гостьи нашего колледжа, участницы музыкально-исторического проекта «Doux Souvenir» Дианы Аксеновой. Она провела мастер-класс для всех гостей и представила презентацию «Бальные танцы эпохи М.К. Огинского».

рис. 8Торжественным завершением недели цикловых комиссий стал концерт ансамблевой музыки из цикла «Играем вместе», состоявшийся 20 марта в 13:00 в Малом зале. Автором и ведущей концерта была А.В. Горуппа. В подготовке музыкальных номеров концерта были задействованы все преподаватели цикловой комиссии «Общее фортепиано», участвовали учащиеся всех специальностей, включая вокальный ансамбль учащихся специальности «Академический хор» под руководством К.Н. Славинской.
Программа концерта была достаточно разнообразной: звучали и фортепианные ансамбли, и хоровые, и вокальные ( фортепиано и солист). Она охватывала произведения композиторов различных стран и эпох, от барокко и вплоть до наших дней: в яркую мозаику вплетались и Концерт фа минор И.С.Баха, и Интродукция к балету «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, и утонченная лирика его романса «Я тебе ничего не скажу», и еврейская народная песня «Ой, мама, не брани меня» и многое другое…
Также учащимися были подготовлены авторские видеопрезентации презентации, которые сопровождали исполнение произведений и прекрасно их дополняли.

рис. 10Специально для абитуриентов ко «Дню открытых дверей», проводимого МГМК имени М.И.Глинки 28 марта 2015 года, помимо консультаций по специальности (дисциплины «сольфеджио», «музыкальная литература»), цикловая комиссия «Музыковедение» провела два мероприятия. Концерт абитуриентов специальностей «Академический хор» и «Музыковедение», ставший в нашем колледже уже доброй традицией, дал возможность будущим профессионалам почувствовать приятное творческое волнение в атмосфере непосредственного общения с публикой в концертном зале. Всем исполнителям были вручены письменные благодарности за участие в концерте от имени двух цикловых комиссий. Мероприятие проводила председатель ЦК «Музыковедение» Т.В.Сущеня.

рис. 12Игра — викторина «Профессия: музыковед», представленная преподавателем колледжа О.Ч. Белють, явилась также презентацией разнообразных ярких возможностей самореализации музыканта в области постижения этой сложнейшей, но и интереснейшей специальности. Увлекательный процесс решения музыкальных задачек и ребусов при помощи работы с интерактивной доской, использование средств мультимедийных технологий, видео и аудиовикторины, привносящие хорошее настроение и в то же время информационно познавательные музыкальные видеопаузы… Кто мог остаться равнодушным к такому захватывающему действу?! Неудивительно, что в игру активно включились не только абитуриенты, но даже присутствующие на встрече их родители и преподаватели!

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»,– утверждал Д.Шостакович. Познавать упоительный мир Музыки, а значит не только любить, но преданно служить ей – один из «знаков отличия» нашей профессии. Ждем вас на наших мероприятиях, творческих встречах и, конечно же, на вступительных экзаменах!