231 января 2019 года в Большом зале Белгосфилармонии состоялся хоровой концерт – реквием памяти народной артистки Беларуси Людмилы Ефимовой (1937-2018), художественного руководителя Заслуженного коллектива Республики Беларусь Государственной академической хоровой капеллы им. Г.Р.Ширмы (1987-2018).

Более 20 лет (1967-1988) Людмила Ефимова посвятила творческой и педагогической деятельности в Минском музыкальном училище им. М.Глинки (ныне Минский государственный музыкальный колледж им.М.Глинки).

В концерте-реквиеме приняли участие:

  • Лауреат Международных конкурсов – Образцовый хор ДМШИ №2 г.Минска «Алые паруса» (дирижёр – Владимир Лой, ученик Л.Ефимовой);
  • Лауреат Международных конкурсов – Концертный хор Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки (художественный руководитель и дирижёр – Алексей Снитко, выпускник МГМК им. М.Глинки по классу «Хоровое дирижирование», концертмейстер – Анжелика Голенкова);
  • Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Государственная академическая хоровая капелла им. Г.Р.Ширмы» (художественный руководитель и главный дирижёр – Ольга Янум, выпускница Минского музыкального училища им. М.Глинки по специальностям «Хоровое дирижирование» и «Пение»; дирижёры – Дмитрий Хлявич, Павел Сопот);
  • Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь (главный дирижёр – народный артист Беларуси –Александр Анисимов, дирижёр – Юрий Караваев);
  • Солист – народный артист Беларуси – Владимир Петров.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В программе концерта-памяти прозвучали части из кантаты «Stabat Mater» Дж.Перголези (1710-1736), «Три русские песни», кантата «Весна» С.Рахманинова (1873-1943) и другие сочинения русской, отечественной и зарубежной музыки.

Программа Концертного хора состояла из сочинений различных стилей и жанров музыки. Таинственно-завораживающе прозвучала миниатюра Игоря Янковского (род. 1983) «Слабне золак» на сл. Максима Богдановича, которая сразу настроила слушателя на тонкую передачу палитры динамического диапазона и мягких хоровых тембров голосов хора.

В Большом зале филармонии в исполнении хорового коллектива впервые прозвучали 2 части из хоровой-симфонии действа «Перезвоны» (по прочтению В.Шукшина) Валерия Гаврилина (1939-1999). Через все номера симфонии-действа проходит колокольный звон. Каждый раз он звучит по-новому, отражая различные состояния души. Тихий благовест и философское размышление в «Вечерней музыке» завораживал слушателей спокойно льющимся светом в передаче хоровых голосов на фоне проникновенного соло Ксении Борщевой (класс постановки голоса преподавателя О.А.Косаревой). Праздничный благовест и восторженно-ликующее состояние героя в номере «Воскресение» исполнители передали через яркие, «сочные» тембры хоровых партий. По-настоящему искренне и печально, олицетворяя душу главного героя передала Елена Буренкова, мастерски исполнив партию соло гобоя.

В заключение программы Концертный хор исполнил финал грандиозной оратории «Христос на Масличной горе» Людвига ван Бетховена (1770-1827). Вокально-симфоническое сочинение требует от исполнителей повышенной выносливости голоса, яркой, выпуклой дикции в произношении немецкого текста и виртуозной техники исполнения. Концертный хор МГМК им. М.И.Глинки под руководством А.Снитко продолжает традиции, заложенные такими мастерами как А.Грасс, Л.Ефимова. Сегодня хору по силам исполнить не только хоровые миниатюры, но и произведения крупной формы.

Елена Матусевич