TRIO IN BLACK12 октября 2019 года в Большом зале Минского музыкального колледжа им. М.И.Глинки состоялось выступление лауреата международных конкурсов оркестра аккордеонистов “Консона”, который объединил талантливых исполнителей Вильнюсских музыкальных школ.

Приятно отметить, что концерт собрал не просто слушателей, а людей, влюблённых в искусство игры на аккордеоне. Публика, среди которой было немало коллег исполнителей, преподавателей ДМШИ г. Минска, учащихся и их родителей, сумела по достоинству оценить мастерство исполнителей. Об искреннем интересе к творческому коллективу можно было судить по тому, что концертный зал был переполнен.

Стремительно сменяли друг друга жемчужины классического репертуара и малоизвестные широкой публике сочинения. В исполнении оркестра звучали как созданные специально для оркестра аккордеонистов пьесы, так и многочисленные аранжировки популярных сочинений. Звучала музыка самых разных стилей и национальных композиторских школ. И каждое из сочинений получило стилистически точное воплощение.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Колоритная балетная музыка из оперы «Фауст» Ш. Гуно потребовала от музыкантов высокого уровня исполнительского мастерства. Оркестру были подвластны искрометность «Античного танца», нежность и грация «Троянцев», стремительность и экстатичность неудержимого «Танца Фрины».

Чуть романтично был исполнен Вальс из «Джазовой сюиты» Д.Шостаковича, часто называемый на Западе «Русским вальсом». (В скобках отметим, что для искушённого слушателя это сочинение являет собой великолепную компиляцию интонаций трёх известнейших вальсов «Амурские волны», «На сопках Манчжурии» «Дунайские волны». Ирония гения!)

Оркестром была представлена оригинальная, самобытная версия знаменитого джазового стандарта «Караван». В несколько экзотической аранжировке Хейнца Кульцера знакомая всем мелодия чередовалась с окрашенным в таинственные тона эпизодом, живописующим томную арабскую ночь.

Светло, проникновенно, трогательно певуче прозвучала пьеса Р. Бажилина «Река», рисующая кристальную чистоту природы.

Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра профессор Литовской академии музыки и театра Ричардас Свяцкявичюс отметил те глубокие и давние связи, что объединяют его коллектив и музыкантов Беларуси. В проникновенных словах маэстро посвятил одно из исполняемых сочинений светлой памяти М.И. Булы, чей талант ценят и те, кто учился у профессора, и те, кто сотрудничал с этим замечательным музыкантом.

Многие оркестранты проявили себя в качестве солистов и участников ансамблей, раскрыв различные грани своего исполнительского мастерства.

Тонкий «нерв» трагичного танго «Смерть ангела» А. Пьяццоллы и безудержная энергия«Далматинских танцев» А. Гётца в исполнении ансамбля аккордеонистов литовской академии музыки и театра «TRIO IN BLACK» не могли оставить слушателей равнодушными. Молодые талантливые музыканты Патриция Макутонович, Сальвиюс Аукштуолис, Римантас Трейгис продемонстрировали завидное мастерство, подкупили публику темпераментным, эмоциональным исполнением.

Симпатии публики завоевал аккордеонист-виртуоз лауреат международных конкурсов Раймондс Унгурс. С эстетским изяществом и благородной простотой он исполнил в сопровождении оркестра «Ноктюрн» Ю. Пешкова. А в пьесе Г. Хермоза «Гальяно в Сантьяго» ему удалось создать «виртуальный диалог» двух блестящих Грандов – «человека-танго» А. Пьяццоллы и его ученика, великолепного джазового аккордеониста Р. Гальяно.

Каждый номер слушатели встречали долгими щедрыми аплодисментами, но особенно впечатлила слушателей искромётная музыкальная сценка из сарсуэлы Х. Хименеса «La tempranica» «Тарантул» в исполнении солистки Литовского театра оперы и балета Агне Станчикайте и лауреата международных конкурсов Р. Унгурса.

Солистка Литовского театра оперы и балета А. Станчикайте — обладательница не только прекрасного голоса, но заметного дара драматической актрисы. Она сумела темпераментно, сценически ярко реализовывать творческие замыслы авторов прозвучавших в концерте очень разноплановых сочинений.Удался молодой певице пылкий страстный образ Луизы (в арии из сарсуэллы Р. Чапи «Дочери Зебедио»). Изящно, с французским шармом прозвучал «Поцелуй» Л. Ардити. Тонко и изысканно отобразила волнующую свежесть рассвета Р. Леонкавалло «Утро»  в ариетта «А Вукелла» Ф. Тости

Неустанное эмоциональное крещендо концерта завершил блистательный «Индийский галоп» И. Штрауса, чья музыка и для профессионалов, и для любителей – всегда праздник!

Ведущая концерта С.Руденко от имени слушателей поблагодарила замечательный оркестр «Консоне», который сумел подкупить своей темпераментной, эмоциональной игрой, яркой насыщенной программой. Долго не смолкали аплодисменты, публика не желала отпускать полюбившихся артистов, благодарные слушатели всё несли и несли букеты. Концерт оставил тонкое и ярое «послевкусие», стал настоящим праздником аккордеонного искусства, подарив слушателям лавину эмоций.