IBCC6c2fTcMВ своем весьма молодом возрасте он — дважды дипломант Республиканского открытого конкурса юных композиторов им.Ю.В.Семеняко, обладатель премии специального фонда Президента РБ по поддержке талантливой молодежи, премии Белорусско-Французской ассоциации композиторов, магистр искусствоведения, участник музыкально-композиторского проекта Белорусско-немецких отношений городов-побратимов, член Белорусского союза композиторов, Союза музыкальных деятелей и Ассоциации молодых композиторов Беларуси.

Знакомьтесь: Дмитрий Александрович Лойко — композитор, преподаватель цикловой комиссии «Музыковедение» Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки, один из членов жюри IX Минского городского открытого конкурса «Дебют 2020». Личность творческая, разносторонняя, открытая всему новому, композитор, находящийся в состоянии поиска и эксперимента.

IMG_0558 (2)Его сформировала богатая своими давними традициями музыкально-культурная среда Гродно, сохранившая старинный западный аристократический дух. Свой путь в музыку будущий композитор начал в гродненской ДМШ, где обучался игре на фортепиано. Решив связать свою жизнь с музыкой, он продолжил профессиональное обучение как пианист в Гродненском музыкальном училище. Однако вскоре желание сочинять музыку одержало верх над перспективой стать исполнителем-пианистом. Настоящей школой профессионального мастерства стало для Д.Лойко обучение в Белорусской государственной академии музыки, где он был зачислен в класс прославленного мэтра отечественной композиторской школы Дмитрия Смольского. Общение с классиком белорусской музыки сильно повлияло на творческое формирование и становление молодого студента-композитора, заложив прочную профессиональную базу и во многом направив его взгляды и вкусы. Д.Лойко вспоминает, изображение_viber_2020-03-04_18-55-16что Дмитрий Брониславович никогда не сковывал творческую свободу своих учеников, умел разглядеть в каждом из них неповторимый оригинальный талант и придать ему нужную огранку, помочь развиваться в индивидуальном направлении. Он неоднократно повторял, что профессионал должен уметь всё, поэтому призывал своих студентов постоянно самосовершенствоваться, посещать концерты, быть в курсе современных тенденций музыкального искусства. Занятия со Смольским продолжились в аспирантуре. Однако одаренному пианисту и композитору оказалось недостаточно занятий только по специальности. Хотелось освоить ремесло оркестрового дирижера. Весьма полезными в профессиональном становлении Д.Лойко стали факультативные занятия по оркестровому дирижированию у профессора Бортновского В.В.

Сегодня Дмитрий Александрович — самый молодой преподаватель цикловой комиссии «Музыковедение» Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки. Весьма многогранна и разнонаправленна его педагогическая деятельность, объединяющая лекционные занятия и практические курсы. В колледже он работает с учащимися разных специальностей — музыковедами, хоровыми дирижёрами, исполнителями; преподаёт сочинение музыки, хоровую аранжировку народных песен, инструментоведение и инструментовку, обучает будущих пианистов искусству игры на синтезаторе, читает курс истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей, знакомит заинтересованных учащихся с основами работы в нотном редакторе Sibelius.

IMG_7554Параллельно с педагогической деятельностью Д.Лойко активно занимается музыкальным творчеством. Непосредственное влияние Д.Смольского сказалось в Симфонии для электрогитары с оркестром. Данью уважения малой родине стали рок-опера «Давыд Гарадзенски» и цикл «Истории старого города» для камерного оркестра. На фольклорной тематике основано произведение для народного хора и камерного оркестра «Нарысы Панямоння«. Следствием смелых стилистических экспериментов явились электроакустическаие композиции Camраne in aria, Нарысы, Tintinabuli, интерактивная акусматическая композиция для виолончели, премьера которой с успехом состоялась в стенах колледжа в 2019 году. В творческом багаже композитора также 3 струнных квартета, фортепианные пьесы, сборник пьес для арфы, эстрадные композиции — вокально-инструментальные и инструментальные, хоровые произведения для детских и смешанных хоров, вокальных ансамблей.

Каждый год в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки с большим успехом проводятся концерты учащихся класса Д.Лойко. Некоторые из них решили пойти по стопам своего педагога и выбрали профессию композитора. Елизавета Лобан и Виктория Барановская сейчас являются студентками Белорусской академии музыки и с большой теплотой и благодарностью вспоминают своего первого учителя композиции.  В.Барановская, в прошлом пианистка, ещё в годы учёбы в колледже дважды стала лауреатом, завоевав второе место на Международном конкурсе молодых композиторов «Самал» в Казахстане и на Республиканском конкурсе им. Ю.В. Семеняко. Другой учащийся класса Д.Лойко, Владимир Жуковский, ныне обучающийся в колледже по специальности «музыковедение», на этих же конкурсах стал обладателем почетного первого места.

В настоящее время Дмитрий Александрович занимается творческой деятельностью, сочиняет музыку, активно экспериментирует. А лучшим признанием его педагогического таланта стали многочисленные благодарные ученики, для отдельных из которых он открыл дорогу в Профессию.

авт. кандидат искусствоведения Сакович Елена Петровна