4 января 2022 года в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки состоялась методическая конференция «Тенденции в системе музыкально-теоретического образования: творчество и инновации».
С каждым годом география участников конференции расширяется: кроме учителей города Минска в ней приняли участие педагогов детских школ искусств из Ратомки, Червеня, Мачулищи, Жодино, Колодищи, Сеницы, Дружного, Свислочи, Заславля, Фаниполя, Ивацевичи, Лиды, Березино, Марьиной Горки.
Главная идея конференции заключалась в том, что педагог, являясь центром сложного динамического процесса обучения, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, применяя при этом последние инновационные достижения во всех сферах научного познания. Пристальное внимание выступающих были сосредоточено на вопросах, связанных с выявлением и распространением современных направлений учебно-методической и творческой деятельности педагогов сольфеджио ДМШИ, интенсифицирующих учебный процесс. Выступления педагогов выявили высокий профессионализм и поистине неисчерпаемое многообразие проявлений педагогического творчества.
Одной из ценнейших технологий, широко применяемых в образовании, было посвящено сообщение учителя музыкально-теоретических дисциплин ДШИ № 1 Коверзневой Е.Г. «Межпредметные связи и формы их реализация на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ». Елена Геннадьевна наглядно продемонстрировала разнообразные способы продуктивного использования такого подхода, позволяющего добиваться высоких результатов.
Готовность педагога самостоятельно разрабатывать, создавать и методически обоснованно использовать художественно оформленные наглядные средства обучения — проявление информационно-коммуникационной компетентности. Об использовании мультимедийных технологий в образовательном процессе детских музыкальных школ сообщила учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 1 им. Л.Александровской Каснерик Е. В.
Учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 2 им. Н.Аладова Ионова И.Н. в докладе «Развитие творческих навыков учащихся на уроках сольфеджио» поделилась с коллегами приёмами создания благоприятных условий для развития творческого потенциала и интеллектуальных способностей учащихся.
О специфике организации педагогической практики в музыкальном колледже, освоении будущими педагогами традиционных и инновационных технологий рассказала учитель ДШИ № 5 Соколова Н.В.
Преподаватель цикловой комиссии «Музыковедение» МГМК им. М.И.Глинки Дейкало И. Л. поделилась опытом применения методики американского преподавателя и писателя М.Маршалла «Дисциплина без стресса» в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. Она дала представление о революционной стратегии воспитания и взаимодействия с детьми, которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой.
Одним из важнейших качеств, составляющих профессионализм современного педагога, является его информационно-коммуникационная компетентность. Применение компьютера в образовательном процессе не только как средства мобильной доставки информации, но как тренажёра, средства контроля, позволяет шире осваивать дидактический потенциал инфокоммуникационных средств, ведёт к разработке инновационных методик обучения. Актуальной проблеме создания уникального контента при помощи Web-технологий и их использованию в образовательном процессе посвятила своё выступление преподаватель цикловой комиссии «Музыковедение» МГМК им. М.И.Глинки Романюк О.В.
Мероприятие получилось живым, ярким и наполненным. Подготовленные доклады отличались конструктивностью и информационной насыщенностью. Конференция послужила своеобразной «творческой лабораторией», в которой гармонично сочетались классические и инновационные, мультимедийные и интерактивные технологии современного преподавания сольфеджио и музыкальной литературы. Особую убедительность теоретическим тезисам придали видеофрагменты уроков, творческих выступлений учащихся.
Подводя итоги, модератор конференции Руденко С. П. предложила проанализировать и наметить пути совершенствования взаимодействия педагогов колледжа и музыкальных школ. Она кратко охарактеризовала элементы профориентационной системы: профессиональное просвещение, профдиагностику, профконсультирование, профессиональный отбор и профессиональную адаптацию. Участники «круглого стола» обсудили самые насущные проблемы начального музыкального образования, осветили его «болевые точки», предложили своё видение решения проблем.
То, что конференция собрала чуть более 80 учителей-теоретиков несомненно говорит о заинтересованности педагогического сообщества в обмене передовым педагогическим опытом. Хочется верить, что конференция послужит импульсом к активизации творческих партнерских отношений между преподавателями музыкально-теоретических дисциплин МГМК и учителей-теоретиков музыкальных школ.
Руденко С.П.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.