28 ноября 2023 года в Гобеленовом зале Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки прошла встреча с заведующим кафедрой теории музыки Белорусской государственной академии музыки, кандидатом искусствоведения, доцентом Мариной Евгеньевной Пороховниченко в рамках авторского проекта «Уроки с Мастером».
Учебный предмет «Сольфеджио» создаёт основу профессиональной базы будущего музыканта-исполнителя. Содержание практических занятий отражают многолетние поиски М.Пороховниченко в области педагогической работы по сольфеджио на разных образовательных уровнях. Марина Евгеньевна считает, что основой профессионального фундамента исполнителя является способность слышать, осмысливать и интонировать музыкальный текст.
Мастер-класс с учащимися специальности «Дирижирование (академический хор)» на тему «Формы интонационно-слуховой работы в условиях хоровой звучности (к вопросу о методике хорового сольфеджио)»был посвящён развитию интонационно-слуховой активности учащихся. На практике М.Пороховниченко продемонстрировала с помощью интонационных упражнений, как учащиеся слышат, осмысливают и интонируют музыкальный текст.
«Формирование техники интонирования у музыканта-исполнителя на инструментах с нефиксированной высотой звука (к проблеме инструментального сольфеджио)» – тема второго мастер-класса. Марина Пороховниченко, работая с учащимися специальности «Инструментального исполнительства», применяла различные интонационно-слуховые приёмы. Важным условием методики Мастера является осмысленное интонирование.
Творческую атмосферу на Уроках создали музыкальные номера, представленные учащимися колледжа. В исполнении концертного хора Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки прозвучало произведение «Ти-ри-ри» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны» по прочтении В.Шукшина (художественный руководитель – А.И.Снитко, хормейстер и дирижёр – Н.В.Лученок). Адрианом Францкевичем (преподаватель – Г.Е.Арабей, концертмейстер – И.А.Сухаржевская) была исполнена пьеса Н.Паганини «Кантабиле».
В завершении встречи состоялся круглый стол, в ходе которого были обсуждены актуальные вопросы преподавания сольфеджио в современных условиях.