14 мая в рамках проекта ЦК Музыковедение «Великие имена и памятные даты» состоялась конференция «Музыка как искусство. Музыка как профессия. Музыка как судьба», посвященная 110-летию со дня рождения Г. В. Свиридова. Один из самобытнейших композиторов ХХ века, оставивших уникальное творческое наследие, пианист, общественный деятель, отмеченный многочисленными государственными наградами и званиями, ценитель живописи, поэзии и театрально-драматического искусства, Свиридов был поистине и философом-мыслителем, с оригинальными воззрениями которого на Музыку, Предназначение, Веру и Смысл человеческого бытия ознакомила присутствующих ведущая мероприятия В. Г. Бычковская.

Доклады участников научно-практической части конференции освещали особенности преломления в музыке Свиридова образов стихов М. Ю. Лермонтова (доклад К. Булацкой 3 курс специальности «Музыковедение»), руководитель – С. П. Руденко), С. Есенина (на примере кантаты «Деревянная Русь», доклад Т. Бринчук (3 курс специальности «Музыковедение»), руководитель – В. В. Архипова), А. Блока в связи с музыкальным обликом Петербурга (доклад В. Главинской (4 курс специальности «Музыковедение»), руководитель – И. Л. Дейкало), а также специфику интерпретации китайской поэзии в цикле «Песни странника» (доклад В. Бровко (2 курс специальности «Хоровое исполнительство» (академический хор)), руководитель – О. В. Романюк).
Были акцентированы приемы авторской интонационно-образной интерпретации сюжетики «Метели» А. С. Пушкина (доклад В. Кузьменковой (3 курс специальности «Музыковедение»), руководитель – С. П. Руденко), рассмотрен опыт создания эмотивной музыкально-сценической партитуры к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (доклад Е. Веренич (4 курс специальности «Музыковедение»), руководитель – В. Г. Бычковская).
Примечательно, что в подготовку материалов для конференции активно подключились не только учащиеся специальности «Музыковедение», для которых подобное выступление является прекрасной возможностью практического применения полученных в процессе обучения важнейших навыков, необходимых для профессиональной реализации. Публике был также представлен результат самостоятельной работы учащихся специальностей «Хоровое исполнительство» (академический хор) (В. Бровко), «Инструментальное исполнительство» (ОССИ) (стендовый доклад А. Ивковой (1 курс ОССИ) «Творческий облик Г. Свиридова», представление его информационного материала на конференции – М. Корсак и А. Титкова (1 курс ОССИ), руководитель – В. В. Архипова).
Яркими моментами этой памятной встречи стали музыкальные иллюстрации со звучанием страниц сочинений композитора. Были представлены разнохарактерные вокальные миниатюры Г. Свиридова: взволнованно-проникновенный романс на стихи М. Лермонтова «Они любили друг друга» (исполняли К. Березкина (вокал, 2 курс специальности «Хоровое исполнительство» (академический хор)) и Д. Дробышевская (партия ф-но, 3 курс специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано)), утонченно-изысканное «Отплытие» из «Песен странника» (Е. Колегаева (вокал) и Д. Горох (партия ф-но, 3 курс специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано)) и, словно воссоздающая бескрайность просторов, наполненных безысходностью тоски, «Русская песня» (В. Демина (вокал, 4 курс специальности «Хоровое исполнительство» (академический хор)), А. Добровольская (партия ф-но)).
Украсили концертную часть программы конференции фортепианные переложения оркестровых иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»: захватывающе- полётный «Вальс» (Д. Пронская и А. Сизоненко, учащиеся 1 курса специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано)) и чувственно-пейзажные «Весна и осень» в исполнении В. Кузьменковой (4 курс специальности «Музыковедение»). Воплощенным символом духовной и нравственной чистоты прозвучал хор «Любовь Святая» из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» в прочтении ансамбля учащихся 4 курса специальности «Хоровое исполнительство» (академический хор)

«Художник должен служить, по мере своих сил, раскрытию Истины мира», – утверждал Георгий Свиридов. Эти слова являются подлинным творческим кредо композитора, раскрытию разносторонних воплощений которого была посвящена конференция памяти классика музыкального искусства ХХ века.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.