В 2015-2016 учебном году отметил свой 4-летний юбилей конкурс профессионального педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» как одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей-музыкантов.
В этом году конкурс проводится среди среди учащихся 3-4 курсов учреждения образования «МГМК им. М.И.Глинки» специальностей «Дирижирование» (по направлениям) и «Музыковедение». В период с 12 декабря по 09 апреля учащиеся колледжа смогут принять участие в проведении конкурсных уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому классу, вокальному ансамблю, предмету «Музыка» в средней школе.
Цель конкурса: поддержка талантливых учащихся-практикантов, пропаганда лучших методических разработок, повышение качества обучения и воспитания детей. (см. Положение о конкурсе, Заявка на участие в конкурсе)
С первых дней проведения конкурса учащиеся-практиканты отстаивали своё первенство в следующих номинациях:
— «Учитель учебного предмета «Сольфеджио» в детской школе искусств».
— «Учитель учебного предмета «Музыка» в учреждении общего среднего образования».
12 декабря в центре практики выступили с конкурсными уроками по предмету «Сольфеджио» учащиеся 3-го курса специальности «Музыковедение» Хлиманкова Даша (1 класс, специальности «баян», «домра», «флейта»; тема урока «Тоническое трезвучие», преп.-консультант З.Л.Сенькова) и Довголаптева Екатерина (2 класс, специальности «фортепиано», «скрипка»; тема урока «Сочинение мелодий в тональности, канон», преп.-консультант И.Н.Казанцева).Конкурсанты умело сочетали групповые и индивидуальные формы работы, свободно владели материалом урока, использовали элементы технологий игрового, проблемного, информационного обучения.
С 14 декабря эстафету проведения конкурсных уроков по групповым предметам подхватили учащиеся 3-го курса специальности «Дирижироваие» (по направлениям). В ГУО «Средняя школа №27 г.Минска» для жюри конкурса было представлено два урока по предмету «Музыка» с учащимися 1-х классов. Направленность уроков, их содержание и программное обеспечение было различным.
Учащаяся Илькевич Татьяна (3АХ, преп.-консультант Н.А.Кардашова) показала сюжетно-игровой урок на тему «Полёт на самолёте в гости к Деду Морозу и Снегурочке». Урок конкурсантки представлял собой цельную и динамичную композицию, в рамках которой музыкальный материал, все формы работы были увязаны в единую смысловую линию. Ребята вместе с героями сюжета – весёлым музыкантом, пилотом, стюардессой, Дедом Морозом попадали в различные ситуации во время полёта в резиденцию Деда Мороза, «жили» жизнью новогоднего сюжета.
Учащаяся Булатовская Анастасия (3НХ, преп.-консультант Н.А.Кардашова) выстроила драматургию конкурсного урока в сказочно-праздничном направлении. Ею был показан нетрадиционный урок музыки на тему “Ехала Каляда на сівенькім канёчку, на маляваненькім вазочку”. Конкурсантка стремилась сформировать у первоклассников первоначальные представления о выразительном языке белорусской народной музыки на примере знакомства учеников с народным праздником “Каляды”.
Урок проводился на белорусском языке. Школьники принимали активное участие в исполнительской и творческой деятельности. Вместе с колядовщиками играли в козу, зайца, с непосредственым детским интересом слушали калядные песни.
В заключении конкурсных уроков ребята спешили украсить новогоднюю ёлочку. Это был заключительный этап урока – рефлексия, в ходе которой дети не только выразили своё отношение к уроку, к результатам своей деятельности, но и показали пути решения ключевой проблемы музыкального образования — создание на уроках атмосферы интереса и увлечённости.
Конкурс продолжается и мы ждём новых незабываемых творческих уроков будущих талантливых учителей!
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.