Участники конференцииС 25 по 29 марта 2019 года в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки прошла неделя цикловых комиссий «Музыковедение» и «Общий курс музыкально-теоретических дисциплин».

25 марта состоялся открытый урок Пушкаревой Е.Т. «Современный урок сольфеджио как средство формирования и развития музыкального мышления» с группой 1НХ. Цель урока — формирование активного мышления, открытого для восприятия нового, с учётом профессиональной специфики курса сольфеджио на хоровом отделении. В ходе всех форм работы в ракурсе осмысленного интонирования, осознанного структурированного слухового восприятия решалась задача развития интонационно-слуховой активности учащихся.

Значительным событием недели стал концерт класса преподавателя Лойко Дмитрия Александровича. В концерте, состоявшемся 26 марта, были представлены инструментальные и вокальные сочинения учащихся О.Болбас, Е.Белягиной, Н.Шумской, В.Жуковского, Н.Шкадун, А.Кулик. Сценическое воплощение их идей и творческого замысла помогли реализовать учащиеся Д.Ланкин, И.Довнар, Д.Литвякова, П.Казаков, Е.Гром, А.Якубец, М.Шиликов, А.Афарасёнок, в исполнении которых прозвучали вокальные циклы, романсы и инструментальные пьесы для фортепиано, скрипки и виолончели. Кроме разнообразные в стилевом и жанровом отношении сочинений, в рамках концерта показали свое мастерство владения цифровыми клавиатурами учащиеся отделения фортепиано П.Столярова, А.Кольцова, Д.Глушакова, П.Перхунова, В.Труханович, Е.Островская, которые исполнили свои собственные переложения для синтезатора таких авторов как А.Шнитке, Ж.Дурко, В.Кузнецов, И.С.Бах. Благодаря творческому подходу и замечательному исполнению произведений, концерт был с овациями принят благодарными слушателями.

«Беларусь и Санкт-Петербург: на историко-культурных перекрестках» — так называлась лекция-концерт, автором и организатором которой стала Е.П. Сакович. Мероприятие прошло 27 марта в Малом зале МГМК и собрало учащихся, неравнодушных к истории национальной культуры и искусства.

Тема была выбрана не случайно. Санкт-Петербург был тем российским городом, в котором больше всего проживало наибольшее количество белорусов. Он помог многим нашим соотечественникам обрести известность не только на родине, но и за рубежом. Здесь печатались первые книги Я. Купалы, трудами Б. Тарашкевича создавалась первая белорусская грамматика, изданы первые словарь и грамматика белорусского языка, здесь работал выдающийся этнограф и филолог Е. Карский. А чего стоят имена знаменитых русских композиторов и музыкантов, уроженцев Беларуси О. Козловского, А. Абрамовича, Н. Зарембы, Ц. Кюи, Ф. Стравинского, И. Соллертинского, М. Штейнберга, М. Юдиной, К. Элиасберга и многие другие. На мероприятии звучала также музыка композиторов-уроженцев Санкт-Петербурга, которые всю жизнь посвятили Беларуси и стали основоположниками отечественной композиторской школы Е. Тикоцкого, А. Туренкова, Н. Аладова. В концерте приняли участие учащиеся И. Довнар, М. Люцко, Д. Иванова и молодой белорусский пианист А. Киранов.

28.03 2019 состоялась научно-практическая конференция «Музыка во времени». Конференция была посвящена одной из самых актуальных и увлекательных проблем не только музыковедения, но и всей современной науки в целом — проблеме времени и его постоянного теоретического двойника — ритма. Многообещающую тему предложила куратор конференции Казанцева И.Н. В качестве докладчиков выступали учащиеся специальности «Музыковедение» — 1 курса Каролин Бито (руководитель Сакович Е.П.), 2 курса — Ольга Болбас, Елена Белягина, Георгий Вольский, Нина Шумская (руководитель Казанцева И.Н.), 3 курса Надежда Шкадун (руководитель Коледа Е.В.) Владимир Жуковский (руководитель Руденко С.П.) и учащаяся специальности «Фортепиано» Полина Корбут (руководитель Сенькова З.Л.). На конференции рассматривались проблемы временных параметров музыкального языка: математические аспекты ритма, ритмические свойства фактуры и кульминационных зон музыкального произведения, ритмоформулы музыкальных жанров, свойства метрического восьмитакта и другие. Надо отметить, что слушатели докладов конференции проявили искреннюю заинтересованность в содержании выступлений. Большинство докладчиков — учащиеся младших курсов, для них работа над докладами и выступление на конференции оказалось чрезвычайно полезным опытом.

Мероприятия недели цикловой комиссии позволили продемонстрировать различные грани музыковедческой профессии, многовекторные устремления учащихся и преподавателей.