3 января 2020 года в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И.Глинки состоялась методическая конференция «Традиции и новаторство в методике и практике преподавания теоретических дисциплин».
Ежегодно проводимые методические конференции стали деловой площадкой для обмена идеями, опытом и обучающими технологиями. Такие встречи призваны содействовать возникновению и укреплению творческих партнёрских отношений между преподавателями музыкально-теоретических дисциплин, способствовать обобщению и систематизации накопленного профессионального опыта в области современной методики и практики преподавания дисциплин теоретического цикла ДМШИ, формированию фонда учебных, мультимедийных и интерактивных приёмов в творческой деятельности педагогов-теоретиков ДМШИ.
Малый зал колледжа гостеприимно принял свыше 60 участников конференции, среди которых были учителя всех ДМШИ г. Минска, представители теоретического сообщества из Мачулищи, Ратомки, Дзержинска, Фаниполя, ГУО «Первомайской ДМШИ», преподаватели колледжа, а также учащиеся специальности «Музыковедение», которые таким образом включаются в поле профессиональных проблем.
На обсуждение были вынесены вопросы, связанные с выявлением и распространением современных направлений учебно-методической и творческой деятельности педагогов сольфеджио ДМШИ, интенсифицирующих учебный процесс.
Казанцева И. Н. выступая с сообщением «Комплексный анализ музыкального произведения – неотъемлемый этап в формировании профессиональных компетенций музыковеда», не только осветила вопросы применения интенсивных методик преподавания музыкально-теоретических дисциплин, но и продемонстрировала фрагмент учебного занятия, на котором реализуются подобные техники. Показанный подход несомненно служит содействию повышения исследовательского интереса, формированию научно-исследовательского аппарата учащихся, мотивации учащихся к углублённому изучению предметов музыкально-теоретического цикла.
Актуальной проблеме развития гармонического слуха посвятила своё выступление учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 17 г. Минска Братухина С. С.
В современных условиях содержание учебного предмета и методика преподавания должны постоянно доказывать свою эффективность. В центре внимания появляются различные инновационные методики, интерактивные программы, современные технологии. Одной из них было посвящено выступление учителя музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 4 Вашкевич Е.В. «Альтернативные методы обучения на уроках музыкальной литературы».
Основная идея выступления учителя музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 4 Спариш В.И. − целостный подход к музыкальным объектам, явлениям. Имея в виду, что целое всегда представляет нечто большее, чем простая сумма его частей, закономерность любого явления нельзя выводить из закономерностей его составных частей, философы разработали холистический принцип. Докладчик предложила способы применения данного принципа на уроках музыкальной литературы.
Перед современной системой образования стоит задача обучения и подготовки подрастающего поколения к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде обитания. В связи с этим проблема использования современных информационных технологий в образовании и интеграция их в учебно-воспитательный процесс является чрезвычайно актуальной. Этой проблеме был посвящён доклад учителя музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 16 г. Минска Вишневской О. В. «Применение информационных технологий в развитии профессиональных компетенций учащихся детской музыкальной школы». Выступающая предложила активнее вовлекать мобильные устройства в этап самоподготовки учащихся к занятиям, она осветила возможности целого ряда мобильных приложений, доказав, что подобные средства могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного процесса и всех уровнях познавательной активности.
Преподаватель цикловой комиссии «Общий курс музыкально-теоретических дисциплин» МГМК им. М.И. Глинки Парфенюк И.В. детально проанализировал проблемы изучения музыкальной литературы как в ДМШИ, так и в колледже, предложил своё виденье выхода из ситуации. В докладе-презентации «Электронное пособие по музыкальной литературе как средство оптимизации образовательного процесса» Парфенюк И.В. продемонстрировал разработки, которые могут служить и средством наглядности, и средством контроля результатов учебной деятельности. Докладчик предложил создать единую электронную базу, для чего создал аккаунты для всех ДМШИ г.Минска.
Конференция была ознаменована продуктивным обсуждением актуальных вопросов, которые волнуют профессиональное сообщество. В их числе оказались вопросы, поднятые директором ГУО Мачулищанской ДШИ Архиповой В.В. и учителем музыкально-теоретических дисциплин Майко А.О. в сообщении «Критерии оценки и условия развития творческой активности учащихся в изучении музыкально-теоретических дисциплин».
Среди разнообразных и многочисленных требований к современному уроку, особое место занимают повышение активности познавательных процессов и развитие творческого мышления. Поскольку творческие упражнения способствуют активизации учебного процесса, развитию всех сторон слуха и музыкальности, воспитанию музыкального вкуса, закреплению теоретических знаний и практических навыков на принципиально новом качественном уровне, они стали неотъемлемой составляющей многих учебных пособий, широко включены в учебные программы. Учитель музыкально-теоретических дисциплин ДМШИ № 17 г.Минска Резникова Д.С. в своём выступлении «Творческие задания как метод развития музыкального мышления» продемонстрировала ряд эффективных приёмов.
Председатель цикловой комиссии «Музыковедение» Руденко С.П., подводя итоги конференции, поблагодарила всех докладчиков за выступление и призвала присутствующих рассматривать проблемы современного музыкального образования как мотивацию поиска новых приёмов обучения музыкально–теоретическим дисциплинам. Руденко С.П. выступила с презентацией сборника заданий II Минской городской открытой музыкально-теоретической Олимпиады, состоявшейся в 2019 г. Ею был представлен дистанционный конкурс «АЗart», площадкой для проведения которого станет Интернет-сайт колледжа.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.