31 октября 2022 года в рамках авторского проекта «Информационные технологии в музыкальном образовании» состоялся обучающий семинар «Создание интерактивной информационно-образовательной среды – взгляд в будущее».

Организаторы поставили перед собой серьёзные цели: не только обсудить вопросы специфики системы музыкального образования эпохи «цифровой революции», но также изучить и популяризировать методологическую базу использования музыкально-цифровых технологий. Семинар – попытка продемонстрировать наработанный опыт в применении цифровых технологий в музыкальном образовании.

Преподаватели цикловой комиссии «Музыковедение» Белють О.Ч., Власко А.В., Романюк О.В., Руденко С.П., примерив на себя роль тьюторов, развернули перед слушателями широкую панораму музыкально-цифровых программ и технологий.

Вместе с А.В. Власко участники семинара изучали возможности применения электронных тренажёров для совершенствования слуховых навыков на разных этапах изучения предмета сольфеджио. Слушатели с удобством разместились за компьютерами и, надев наушники, испытали на себе действенность программы Earope. Активное использование таких тренажёров позволяет придать процессу обучения максимально индивидуализированный характер, при котором учитываются не только знания конкретного ученика, но и индивидуальный темп работы каждого ребёнка, расширить содержание процесса обучения. Одновременно применение тренажеров позволяет довести полученные навыки до уровня автоматизма, что позволяет учащимся чувствовать себя на экзаменах более уверенно и, следовательно, быть более конкурентоспособными.

Под руководством О.Ч. Белють участники семинара не только ознакомились с графическим интерфейсом программы SMART Notebook, но выполнили ряд интерактивных заданий по сольфеджио и музыкальной литературе с применением различных шаблонов. Слушатели попробовали самостоятельно разработать учебное задание по музыкальной литературе.
Романюк О.В. продемонстрировала эффективность применения игровых технологий Quizizz в образовательном процессе, предложила слушателям пошаговую инструкцию по созданию онлайн-тестов на образовательном онлайн-ресурсе Quzizz. Участники семинара убедились, что при помощи данного ресурса можно оперативно провести тестирование или опрос, игру или викторину, организовать соревнование внутри группы или между группами, создать условия для эффективного выполнения домашних заданий и отслеживать результаты каждого учащегося, или всей группы. Подобные тесты позволяют ученикам увлекательно и эффективно, через мир интерактивных приложений усваивать учебный материал.

Руденко С.П. продемонстрировала примеры внедрения мультимедиа в современную медиа-культуру и искусство: медиафасады, архитектурно-дизайнерские визуализации, видеомэппинги. Участники семинара ознакомились с мультимедийным продуктом «Making Music» компании Скотт Форесман PERSON. Педагоги протестировали виртуальный 3D-тур, который, по сути, является мультимедийной фотопанорамой, с помощью которой можно детально ознакомиться с инфраструктурой колледжа, «пройдясь» по отдельным помещениям, «заглянуть» в различные залы и кабинеты. Вместе с Руденко С.П. слушатели проанализировали типичные ошибки, допускаемые при создании учебных презентаций.


Каждый участник семинара получил от тьюторов памятки для дальнейшего совершенствования приобретённых навыков.

Учителя ДШИ г. Минска, Могилёва, Новополоцка, Марьиной Горки также побывали с ознакомительной экскурсией в недавно открытой «Музыкальной галерее», где экспонируются полотна композитора и живописца Л.К.Шлег.

Завершили деловую программу обучающего семинара добрые напутствия заместителя директора колледжа О.В.Маркевич, вручившей слушателям сертификаты об обучении.

С.П.Руденко